Измерения на стендахНа рабочем колесе гидротурбины Днепровской ГЭС устанавливалось 16 датчиков деформаций и 14 датчиков давления и на колесе турбины Нивской ГЭС -14 датчиков деформаций и 10 датчиков давления. На валах исследуемых турбин было помещено по два измерительных моста для регистрации продольного усилия и момента кручения в сечении вала.

Регистрация деформаций лопасти и вала и давления воды на лопасть при установившихся режимах велась всеми датчиками.

При неустановившихся режимах непрерывно регистрировались деформации и давления в двух точках на лопасти, а также осевое усилие и крутящий момент на валу турбины.

Для измерения деформаций и давлений на рабочих колесах исследуемых гидротурбин были применены проволочные тензодатчики обычного типа, сигналы которых усиливались и регистрировались с помощью аппаратуры УДЗ-М. Для измерения давления потока воды на лопасти рабочего колеса были применены датчики давления с наклеиваемыми на мембрану тензодатчиками.

Для защиты от воды провода от датчиков прокладывались в трубках, один конец которых впаивался в корпусы датчиков давления или в защитные крышки датчиков деформации.

Трубки для защиты от ударов и лучшей обтекаемости по всей длине покрывались слоем ваты, пропитанной карбинольным клеем.

Токосъемник при измерениях устанавливается на торце ротора подвозбудителя.

Ротор токосъемника состоит из латунных колец, разделенных текстолитовыми прокладками, которые изолируют кольца друг от друга и одновременно ограничивают движение щеток токосъемника. Прокладка соединительных проводов от датчиков к токосъемнику упрощалась тем, что она могла быть выполнена в осевом отверстии вала без демонтажа турбины.