Зона лопастиВ соответствии с этим получается также, заметное смещение максимума напряжений в сторону входной кромки (до оси поворота) по сравнению с распределением напряжений при равномерной нагрузке. Проведенное сопоставление напряжений от действия равномерной и неравномерной нагрузок показывает, что при рабочих режимах лопасти данного типа имеют невысокие напряжения и возможно значительное уменьшение их толщины, особенно в средних цилиндрических сечениях.

В реальных условиях напряжения окажутся еще несколько меньшими благодаря разгружающему действию центробежных сил. Рабочее колесо радиально-осевой гидротурбины представляет собою пространственную систему, состоящую из следующих основных частей: верхнего фланца (струпицы), нижнего обода и лопастей.

Лопасти выполняются в виде тонких пространственных элементов, имеющих переменную жесткость по длине.

Соединение лопастей Если обод должен рассматриваться как упругий (в частности при расчете на центробежные силы), то к каждой экспериментально найденной для лопасти величине должны быть добавлены с соответствующим знаком слагаемые, представляющие собой деформации обода от единичных неизвестных и внешней нагрузки.

Эти величины могут быть найдены подсчетом как для замкнутого кольца с единичными усилиями от всех лопастей и всей нагрузки на обод.

Учесть расчетом влияние прикрепленных к ободу лопастей на его жесткость затруднительно.

Поэтому жесткость обода может быть определена экспериментально с помощью распрямленной модели обода, имеющей косые отростки (на длину в три-четыре толщины обода), воспроизводящие жестко присоединенные концы лопастей.