Модель лопасти рабочего колесаВ данном типе лопасти не наблюдается пика напряжений в середине тонкой части лопасти, как это имело место в лопасти типа ПЛ-495. Это объясняется тем, что толщина лопасти ПЛ-587 в указанной зоне больше, чем у лопасти ПЛ-495. В то же время у фланца, где толщины обеих лопастей мало отличаются, напряжения в них практически одинаковы. Напряжения в лопастях диагональных гидротурбин. Диагональные поворотно-лопастные гидротурбины, разрабатываемые в Московском энергетическом институте (МЭР) и Всесоюзном институте гидромашиностроения (ВИГМ) под рукозодством прсф.

В. С. Квятковского, предназначены для работы при высоких напорах. Исследованные два типа лопастей этих гидротурбин существенно отличаются один от другого величиной отношения дуги сопряжения лопасти с фланцем к длине внутренней дуговой кромки лопасти.

Модели лопастей типа Д-1-12 и Д-П-12 были изготовлены из дюра-люмина с величиной модуля продольной упругости Е = 0,707 X X Ю6 кг/см2. Лопасть типа Д-1-12 имеет меньшую длину цилиндрических сечений, чем лопасть типа Д-П-12, при одинаковой длине дуги сопряжения с фланцем и практически одинаковых толщинах в корневом сечении и в радиальном сечении по оси поворота. Тензо-метрирование лопастей данных типов осуществлялось по описанной выше методике.

Из приведенного расположения линии равных главных напряжений т1 полученного экспериментально при нагрузке р = 2,5 кг/см2, видно, что и в этих лопастях наиболее напряженная зона расположена у фланца.

При этом на большей части поверхности лопасти Д-П-12 напряжения не превышают 73 от максимальней величины напряжений, равной 750 кг/см2. Напряжения в лопасти Д-Ы2 при той же интенсивности нагрузки не превышают 300 кг/см2.