Величины изгибных и мембранных радиальных напряженийТам же, на части поверхности лопасти, нанесены траектории главных напряжений, определенные с помощью хрупкого лакового покрытия, и указаны стрелками направления главных напряжений в отдельных точках, вычисленные по данным тензометрирования. Как видно, направления главных напряжений, найденные тензометрированием, хорошо согласуются с траекториями трещин в хрупком лаковом покрытии. Наибольшие величины напряжений от равномерной нагрузки возникают в средине тонкой части лопасти и у фланца на расстоянии примерно 20° от оси поворота лопастив сторону выходной кромки и при давлении р=3,0 кг/см2 достигают величины 1500 кг/см2. Модель лопасти рабочего колеса типа ПЛ-587 гидротурбины Волжской гэс им. Ленина по геометрическим параметрам близка к модели лопасти гидротурбин Цимлянской и Нарвской гэс и отличается от нее лишь несколько большей толщиной, начиная от цилиндрического сечения при q = 1,1 и до внешней кромки.

в данном типе лопасти величины мембранных напряжений находятся практически в том же соотношении с тангенциальными изгибными напряжениями, что и в лопасти типа ПЛ-495. Схема расположения линий равных главных напряжений и траекторий трещин в хрупком лаке на рабочей поверхности лопасти типа ПЛ-587. Там же в некоторых точках взаимно-перпендикулярными стрелками показаны направления главных напряжений. Наиболее напряженная зона при равномерной нагрузке лопасти расположена у фланца между 10 и 15° от оси поворота в сторону выходной кромки, где напряжения при нагрузке 3 кг/см2 достигают 1600 кг/см2.