Так как механизмы крана перемещаются, то для питания находящихся на них электродвигателей и аппаратуры управления применяются специальные токоподводящие устройства: троллеи (жесткие и проволочные), кольцевые токоподводы и гибкий кабель.
В последнее время наибольшее распространение получили жесткие троллеи из стального проката различного профиля: рельсы, угловая сталь, швеллер. Вдоль крановых путей на изолятор лк устанавливается необходимое количество троллеев того или иного профиля, к концам которых обычным кабелем подводится питание. Для соединения аппаратуры и двигателей, находящихся на движущейся части крана (мост, тележка), применяют токосъемники, скользящие по троллеям и жестко укрепленные на подвижной части крана.
От башмака питание при помощи гибкого кабеля подается непосредственно к двигателям или аппаратуре.
Имеется много конструктивных разновидностей крепления троллеев и устройства токосъемников.
При большой длине троллеев их питание осуществляется с двух концов, а иногда питающие кабели подводят и к средним точкам.
В кранах старой конструкции часто применялись троллеи из медной или стальной проволоки. Медные проволочные троллеи иногда применяют и теперь там, где по условиям среды (например, в помещениях с кислотными парами) недопустимо применение стальных троллеев. Подвеска проволочных троллеев может быть свободной или жесткой. При свободной подвеске провода крепятся только в конечных точках. Для устранения большого провеса проволоки между троллеями на расстоянии не более 8 м устанавливают держатели троллеев.
Концы троллеев скрепляются серьгами изоляторов при помощи концевых зажимов, а к стене или фермам конструкции прикрепляются ушками. Для натяжения троллеев при пролетах более 25 м применяют стяжные муфты 6. Питание к троллеям подводится кабелем через зажим.