Базовый тягач с шарнирно-сочлененной рамой. В последнее время в США, Англии и ФРГ получили распространение фронтальные погрузчики на базовых тягачах с шарнирно-сочлененными рамами. Эти машины выпускаются фирмами: Caterpillar, Euclid, Allis-Chalmers, Hough (США), Matbro (Англия), Kaelble, Shopf (ФРГ), Benoto (Франция).

Преимущества этих машин перед машинами с управляемыми колеса для погрузчиков:

— наличие двух неуправляемых мостов освобождает трансмиссию от сложных шарниров управляемого моста;

— при расположении шарнира поворота по центру машины задние колеса при повороте идут по следу передних, что, даже при отсутствии межосевого дифференциала, значительно уменьшает циркуляцию паразитной мощности, улучшает условия работы трансмиссии и уменьшает износ шин;

— поворот тягача с помощью шарнирно-сочлененной рамы позволяет при сохранении радиусов поворота увеличивать базу машины, что приводит к лучшему распределению веса между осями с грузом и без груза в ковше; при одинаковой колесной базе радиус поворота существенно уменьшается;

— значительно улучшается устойчивость прямолинейного движения на максимальных скоростях; галопирование и увод значительно снижаются;

— погрузчик на базе тягача с шарнирно-сочлененной рамой частично приобретает свойства полуповоротного погрузчика, так как при повороте одной части машины относительной другой ковш может поворачиваться в плане на угол 35-40°, что очень важно при подъезде к транспорту;

— значительно снижается время на маневрирование, так как пути, проходимые погрузчиками с шарнирно-сочлененной рамой, при однотипных маневрированиях значительно меньше;

— проходимость машины с шарнирно-сочлененной рамой несколько выше;

— возможность агрегатирования задней моторной части с передней секцией различного назначения (погрузчиком, бульдозером, снегоочистителем), выполненной с учетом требований навески различных типов машин.

Погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой выполняются по разным схемам.